9 мая 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Исчезновение Arctic Sea: на судне могли перевозить оружие

Продолжаются поиски пропавшего в Атлантике сухогруза Arctic Sea. Тем временем, эксперты предполагают, что причиной исчезновения стал груз, находящийся на корабле.

Масштабные поиски пропавшего в Атлантике сухогруза Arctic Sea до сих пор не начались. ВМФ пока только передал соответствующие оповещения на свои корабли. Между тем, у экспертов уже появились предположения, что причиной исчезновения стал груз, находящийся на корабле.

Финский сухогруз Arctic Sea, на борту которого находятся 15 российских моряков, перестал выходить на связь 28 июля. Однако сообщения об исчезновении корабля появились только через неделю. Данных о его местонахождении нет ни у судовладельца, ни у родственников, которые пытаются связаться с экипажем уже около двух недель.

По словам  главного редактора «Морского бюллетеня - Совфрахт» Михаил Войтенко, последние данные о нахождении Arctic Sea были получены по системе AIS 30 июля. Тогда сухогруз находился в западной части Бискайского залива.

По его информации, велика вероятность того, что судно исчезло намного раньше. У экспертов появилось предположение, что корабль захватили и спрятали где-то в водах Балтики. А по маршруту Arctic Sea преступники могли отправить другое судно, чтобы не поднимать панику раньше времени.

Специалисты подтвердили, что станцию AIS, фиксирующую местоположение корабля,  можно спокойно переставить на другое судно. Таким образом, захватив корабль, злоумышленники переставили станцию и вместо него отправили «подставное» судно. Когда скрывать исчезновение корабля стало уже ни к чему, станцию просто выключили.

Кроме того, Войтенко убежден, это исчезновение напрямую связано с нападением на Arctic Sea, произошедшем в Балтийском море 24 июля. Преступники захватили корабль в территориальных шведских водах. Они связали экипаж и обыскивали судно в течение 12 часов. Все общались между собой на ломаном английском языке. После того как преступники покинули судно, команда сообщила о происшествии судоходству и отправилась дальше по маршруту. Изначально выдвигалась версия, что это было пиратское нападение. Однако после исчезновения судна эксперты сошлись во мнении, что это не простые морские разбойники.

История  Arctic Sea очень похожа на хорошо продуманный план. Сначала на судно нападают пираты, что-то ищут, а возможно проверяют. Затем оно исчезает. Вся информация о событиях, происходящих на судне, поступает только неделей позже.

Кроме того, до сих пор не начались широкомасштабные поиски Arctic Sea. ВМФ пока только передал соответствующие оповещения на свои корабли и отслеживает информацию по радарам. Однако в такой ситуации вполне логично начать облет территории, где предположительно исчезло судно. Не проанализирована также до конца информация, полученная AIS.

Между тем, несмотря на логичную цыпочку событий до сих пор не ясно, кому могло понадобиться похищаться корабль. Преступники все еще не дали о себе знать и не выдвинули никаких требований. Однако появились предположения, что причиной нападения стал нелегальный груз, перевозимый на Arctic Sea. Официально на судне находятся пиломатериалы стоимостью 1,8 млн. долларов, которые принадлежат крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj. Но на корабль могли погрузить не только древесину.

Не стоит забывать, что пунктом назначения  Arctic Sea был Алжир, где уже не первый год ведутся вооруженные конфликты между властями и радикальными исламистскими группировками, которые нуждаются в оружии. Кроме того, пунктом отправки судна была Финляндия, которая считается транзитной страной. Через финские порты проходят огромные объемы грузов из Европы и России, в том числе и контрабанда.

Напомним, что сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Алжир 4 августа, но с 28 июля с ним нет никакой связи, нет данных о его местонахождении ни у судовладельца, ни у родственников.

Отметим также, экипаж Arctic Sea состоит из 15 человек, все граждане России. Сухогруз Arctic Sea (первое название судна Охотское) – дедвейт 4706 тонн, год постройки 1991, флаг Мальта, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх